Любительский мотоспорт. Часть 3.

 

Это третья статья по теме любительского мотоспорта. Для того чтобы ее лучше понять, рекомендую ознакомиться с содержанием первых двух по ссылкам Часть 1 и Часть 2.

Какие же тактики можно применить, чтобы выдержать финансовую и организационную нагрузку и стабильно и продолжительно заниматься любительским мотоспортом?

Я бы рассматривал следующие варианты поведения:

1. Не иметь ничего своего и все брать в аренду у мотоспортивной команды.

2. Купить что-то частично, а остальное брать в аренду у той же команды.

3. Стать полностью автономным мото-спортсменом.

4. Отдельным проектом стоит выделить участие в любительских гоночных чемпионатах.


Подробнее об этих вариантах.

1. Ничего не иметь.

Этот вариант подходит:

- профессионалам,

- людям, которые очень редко появляются на треке,

- очень богатым людям.

Профи не имеют ничего своего, потому что им все предоставляете команда. Их единственная забота/работа — эффективно тренироваться и выступать на соревнованиях. Если вы находитесь на таком уровне, то вы знаете про мотоспорт больше моего, и дальше вам можно не читать! )

Если вы просто хотите попробовать мотоспорт «разок-другой» из любопытства, или планируете заниматься мотоспортом пусть регулярно, но редко (1 раз в месяц или реже) - вам тоже не имеет смысла вкладываться ни в мотоцикл, ни в экип, ни в транспорт для перевозки мотоцикла и т. п.: эти траты вам не окупятся и только прибавят проблем.

Просто договаривайтесь с любой профессиональной мотокомандой, которая занимается работой с новичками, и приезжайте на трек: вас всем обеспечат, все дадут, все объяснят.

Это дорого, но, если не часто, то можно себе позволить (по моим меркам), а если часто, то нужно быть действительно состоятельным человеком.

2. Купить что-то частично, а остальное брать в аренду.

Если вы планируете регулярно заниматься мотоспортом, то, в идеале, вам выгоднее обзавестись и своей техникой, и личной экипировкой. Это поможет вам сэкономить существенную сумму на аренде уже в среднесрочной перспективе (и уже тем более в долгосрочной).

В первый год, когда скорости у начинающих райдеров, как правило, еще не высоки, обычно, не бывает больших затрат на содержание и ремонт мотоцикла, на резину и бензин.

Многие, на первых порах, ограничиваются только покупкой личной экипировки: это гигиенично, и позволяет идеально подобрать под себя все элементы защиты.

Большинство спортсменов-любителей хранят и обслуживают личную технику и экип в мотокомандах и, зачастую, «встречаются» с ними только на треках.

В тренировочный день представитель команды привозит технику и экипировку на тренировочную площадку или трек: выгружает, прогревает, проверяет уровень бензина, давление в колесах, общее техническое состояние…

Хозяину остается только приехать, переодеться и начать занятие.

Это очень удобно!

Хранение, доставка, обслуживание — платные услуги. Но эти траты окупаются, по меньшей мере, экономией времени и сил.

А ремонт и обслуживание техники — это вообще отдельная и непростая профессия, и если вы сами ею не овладели, то вам, в любом случае, придется пользоваться услугами мотомеханика: без этого невозможен никакой технический вид спорта.

(Как правило, при каждой спортивной команде есть свой «штатный» механик. И, как правило, квалификация спортивных механиков не вызывает сомнений).

3. Полностью автономный мотоспортсмен.

Такой выбор предполагает, что вы, хоть и не являетесь профи (т. е. не «гоняетесь» за деньги), но планируете ВСЕ свое свободное время посвящать мотоспорту.

Вам нужно будет не только вложить немалую сумму в мотоцикл, экипировку, место для их хранения и обслуживания (в идеале — свой гараж), фургон (или автомобиль + прицеп) для перевозки мотоцикла на трек. Вам еще будет нужно обзавестись небольшим хозяйством: трапом для съезда из кузова, канистрами для бензина, ремнями для закрепления мотоцикла при перевозке, набором инструментов, поддоном для слива масла, запасом запчастей…

Вам придется познакомиться с поставщиками таких расходников, как моторное масло, резина, тормозные колодки, слайдеры, рукоятки, подножки (все они будут закупаться и тратиться в «промышленных масштабах»).

Ну и, самое главное, вам придется тратить действительно много времени на ваше мотоувлечение. И даже не столько на сами тренировки, сколько на все остальные — технические — вопросы.

Промежуточный вариант — это обслуживать мотоцикл в какой-то мотомастерской. Но если вы совсем «безрукий», то возить туда мотоцикл придется по любому поводу, а значит очень часто.

К примеру, поездка с прицепом на загородный трек может занять, по пробкам, от 1,5 до 3 часов в один конец, и столько же обратно. После трека нужно будет разгрузиться. А на следующий день обслужить мотоцикл. И так далее, и тому подобное...

Иногда возможны варианты постоянного хранения техники и экипировки в боксах при мото-треке. Однако стоимость такой услуги может быть очень высокой, а качество низким: за "круглую сумму" в месяц вам предоставят угол в боксе, под завязку забитым другой техникой. Экипировку после тренировки можно будет разместить на своем же мотоцикле или рядом. "ВИП-хранения" в просторном боксе и отдельным шкафчиком при большинстве треков не предусмотрено, а там, где кто-то, частным образом, создал такие условия, стоимость аренды для среднестатистического гонщика неподъёмная.

4. Участие в любительских соревнованиях.

При самостоятельных неспешных тренировках еще можно быть единым во всех лицах: тренироваться на треке, быть механиком, шофером эвакуатора, запчасти с расходниками покупать, организовать для себя проживание, питание, страховку во время выездов на треки в других городах.

А вот в чемпионате без команды уже не обойтись: все всегда нужно делать очень быстро, соблюдая и временной, и технический регламенты, и один человек, в принципе, не может с этим справится.

При этом нужно осознавать, что несколько выездов в разные города на этапы какого-нибудь любительского чемпионата могут стоить дороже целого сезона регулярных размеренных тренировок на домашнем треке.

Финансово, такой проект не окупится ничем и никогда: никакой призовой фонд (если он вообще будет в чемпионате) не окупит вложения. Любительский мотоспорт убыточен на 100%.

Мото-хобби имеет шанс окупиться только в одном случае: если вы достигните таких высоких спортивных результатов, что вам предложат спонсерский контракт или пригласят пилотом в профессиональную спортивную команду. То есть, если вы перейдете в категорию профессиональных гонщиков.

Тогда, все то, что вы вложили, будучи любителем, возможно, со временем, окупится за счет ваших профессиональных гонораров.

Но рассчитывать на это могут единицы и, как правило, это те, кто занимается мотоспортом с раннего детства. 

В общем, только настоящая, не на один год, любовь к мотоциклам и мотогонкам может стать оправданием такого расточительства! 

P.S. Даже на уровне языка: "любитель" - от слова "любить"! Как ни парадоксально, профессионал может делать все лучше всех, но не любить то, чем он занимается. У любителя такого быть не может! )

Комментарии