Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей (соревнования), а также подготовка к этой деятельности.
Профессия - род трудовой деятельности человека, как правило, его источник существования, то есть труд, за который человек получает доход.
Итак,
профессиональный мотоспортсмен - это человек, который тренируется,
выступает на мотогонках и получает за это деньги. А "любитель" не
получает. Других отличий между ними нет.
Асфальт одинаково твердый и для профессионала, и для любителя, а их кости одинаково ломкие. Плохая экипировка одинаково плохо защитит всех, а хорошая одинаково хорошо. И любые мотоциклы не становятся лучше от падений.
"Любительский мотоспорт" - это, по сути, оксюморон.
Поэтому очень большое удивление вызывают агитки мероприятий "любительского мотоспорта", рефреном которых является: "Любой человек, на любом мотоцикле, в любом экипе!"
Борьба с надуманной элитарностью? - Прекрасно!
Популяризация мотоспорта? - Тоже замечательно!
Однако важно доносить до людей ВСЮ информацию, а не только лозунги.
Поэтому позволю себе дать несколько рекомендаций начинающим мотоспортсменам.
1. Регулярность тренировок - залог безопасности и развития
Тренируйтесь регулярно! Желательно каждый день.
Не обязательно в какой-то одной мото-дисциплине. Тренировки на картодроме, мотокросс, джимхана, стантрайдинг, просто проезды по городу или самостоятельные занятия на парковке - любая мотоактивность позволит развиваться и поддерживать форму.
Вероятнее всего, увеличение мото-активности приведет к несколько бо́льшим тратам на бензин, резину, мелкий ремонт, к износу экипа и, возможно, к мелким травмам. Но это вклад в ваше здоровье и безопасность: у тренированного человека, вероятность серьезных инцидентов снижается в разы.
На мотоцикле нужно или практиковаться часто, или вообще на него не садиться.
2. Будьте готовы к тому, что ваш единственный мотоцикл превратится в груду металлолома
Мотоцикл, как таковой - это, в принципе, расходник. А в мотоспорте - особенно. Поэтому примитивный фетишизм и мотоспорт несовместимы.
Что бы вам ни обещали, без падений нет мотоспорта (или это не мотоспорт).
И ни какое падение не проходит для мотоциклов бесследно. Даже если внешне ничего не пострадало, в результате многочисленных падений и ударов происходят незаметные повреждения.
Можно попробовать защитить байк каким-то тюнингом. Но и тут компромиссы невозможны.
Для
реальной защиты мотоцикл нужно полностью переделывать: устанавливать
клетки, бугели, дуги - в случае со стант-райдингом и джимханой; снимать
зеркала, стекла, фары, фонари, менять обычный пластик на трековый - в
случае с подготовкой к гонкам на треке. В результате, мотоцикл будет
готов к спорту, но на нем невозможно будет ездить по дорогам общего
пользования.
Какие-то бытовые варианты, типа небольших дуг и слайдеров полноценную защиту не обеспечат, а, например, для трека ШКГ, могут даже оказаться вредным.
При этом, кроме собственных ошибок (которых будет, поверьте, не мало), на треке вас могут подрезать в повороте или просто в вас въехать; и никакой ответственности виновник аварии, скорее всего, не понесет.
И поскольку инциденты во время спортивных мероприятий не являются ДТП, и страховым случаем, скорее всего, тоже не являются (если у вас не какая-то эксклюзивная страховка) - весь ремонт ляжет на ваши плечи (и кошельки).
Используя свой городской мотоцикл для мотоспорта, готовьтесь
постоянно заниматься его ремонтом и тюнингом. Поэтому лучше купите и подготовьте
второй мотоцикл для тренировок или берите спортивный байк в аренду. Других вариантов нет.
3. Используйте на тренировках только профессиональную экипировку!
Если профи используют на треке кожаные комбинезоны и кожаные перчатки - значит и вам нужно их использовать; если они используют высокие боты - значит ваши городские мото-кеды не годятся; если у них шлемы-интегралы - значит и вы не должны выезжать в open face.
Это в равной степени относится и к супермото, и к мотокроссу. Поэтому, как только вы поймете, что вам хочется не просто ездить по грунту, а именно гонять - начинайте копить на профессиональные брейсы, мотоботы, панцирь, шлем.
Помните! "Любитель" отличается от профессионала только оплатой труда!
Еще аргументы "за" хорошую экипировку...
- Вероятность вашего падения выше, чем у профессионалов. Это значит, что защищены вы должны быть не хуже чем они.
- Падение в городе - это форс-мажор, падение на мото-тренировке - норма.
Кожаный комбез выдерживает огромное количество падений и скольжений, сохраняя свои защитные свойства. И гоночные мото-боты, защищенные слайдерами, тоже.
А городской текстильный экип и дорожные боты моментально протрутся до дыр, потеряв и нормальный внешний вид, и возможность вас защитить.
- Хорошая защита оправданно позволяет чуть меньше бояться, а значит позволяет больше сосредоточиться на процессе тренировки.
Мало кто будет искать "предел держака", будучи в шортах и шлепках на босу ногу: инстинкт самосохранения просто не позволит.
Поэтому всегда и везде используйте соответствующую регламенту экипировку. Если нет возможности купить собственный комплект для мотоспорта - пользуйтесь арендой.
Разумеется, самая лучшая защита - это мастерство. Но путь к нему неблизкий. Поэтому защита в мотоспорте - это, как оружие у самураев: даже если меч пригодится всего один раз в жизни, носить с собой его нужно каждый день.
4. Физическая подготовка
Все знают о том, что профессиональные спортсмены тратят много времени и сил на свое физическое развитие. Ведь даже в шахматы полноценно играть невозможно, если у вас ноет поясница или сводит судорогой мышцы!
Казалось бы - это очевидно! Тем не менее, мотолюбители занимаются своим физическим здоровьем по остаточному принципу: есть время и силы после покатушек - добредут до ближайшего турника и повисят на нем. В лучшем случае подтянутся 3-5 раз и т.п. А уж разминку, перед тем, как сесть на мотоцикл, не делает вообще никто.
Да - "накат решает", но гармоничное физическое развитие - это база, без которой вообще невозможно полноценно жить.
И дело не в спортивных достижениях. Хорошая физическая форма - крепость и выносливость ВСЕХ групп мышц, нормальная подвижность суставов, эластичность связок и сухожилий - это основа безопасности и долгожительства. В том числе, и спортивного долгожительства. И одними мото-тренировками этого не добиться.
Почитать о физическом развитии мотоциклиста можно ЗДЕСЬ.
P.S.
Я не хочу сказать, что мерилом работы нужно считать усталость, а мерилом прогресса в мотоспорте - количество падений.
Но, по моему опыту, если вы хотя бы один сезон занимались мотоспортом, стремились повысить свое мото-мастерство, пытались выйти за рамки своего привычного пилотирования и при этом ни разу не упали или не уронили мотоцикл - вы занимались чем угодно, только не мотоспортом. Чтобы вам не говорили ваши инструкторы и ваше самолюбие.
Следующая статья по теме "Любительский мотоспорт" ЗДЕСЬ
Комментарии
Отправить комментарий