Но я уверен в том, что хорошая физическая форма необходима любому мотоциклисту.
Во-первых, на мотоцикл нужно сесть, а для этого нужно суметь поднять ногу (ну хотя бы колено) на уровень седла. Если мотоцикл высокий, мотобот громоздкий и тяжелый, экип сидит плотно - эта задача может оказаться трудновыполнимой. Поэтому желательно иметь минимальную растяжку, здоровые тазобедренные суставы и крепкие мышцы.
Во-вторых, мы держимся за мотоцикл ногами, используя мышцы бедер и голеней: коленями - за бак, ступнями - за подножки; а верхнюю часть тела поддерживаем в вертикальном положении (или двигаем ею) с помощью мышц кора и спины. Все эти мышцы испытывают серьезные нагрузки в процессе движения, во всех ситуациях удерживая нас на мотоцикле. Благодаря этому создается база для правильной посадки, при которой плечи и руки у нас расслабленны, и мы не используем руль в качестве точки опоры в поворотах, при разгоне и торможении и т.п.
Расслабленные руки также позволяют точнее и тоньше контролировать органы управления мотоцикла, расположенные на руле, и осуществлять контролируемое контрруление.
В-третьих, "не всем очевидные" мышцы шеи тоже являются важным элементом мотовождения.
Шея испытывает постоянные нагрузки при езде на мотоцикле: при разгоне и торможении, при сильном воздушном потоке, во время мониторинга траекторий, при осмотре слепых зон и т.п. Да и просто многочасовое ношение шлема на голове, само по себе, уже создает нагрузку на мышцы, связки, позвонки. Т.е. шею нужно грамотно укреплять.
Правда тут, как и во всей мото-жизни, важен баланс: шея должна быть, одновременно, и крепкой, и подвижной. Для соблюдения правильной траектории в крутом повороте или при проверке слепых зон перед перестроением приходится не просто "скашивать глаза": нужно быстро поворачивать голову. А для этого приходится довольно сильно и быстро скручивать шею.
И, наконец, в-четвертых, хороший мышечный корсет и гибкость дают больше шансов уцелеть при падениях.
Кстати, правильно падать с мотоциклом или с мотоцикла - это тоже важные навыки, которым необходимо сознательно и систематически обучаться (Подробнее почитать про техники падения с мотоцикла можно ЗДЕСЬ)
В интернете огромное количество доступной и качественной информации по тренировкам: каждый сейчас может самостоятельно составить для себя гармоничный и посильный комплекс физического развития или поддержания хорошей формы.
Каких-то конкретных упражнений описывать тут не буду, но хотел бы сделать несколько замечаний общего порядка, на основании своего опыта.
1. Большой объем мышц может привести к ограничению подвижности. Если вы выбрали мотоциклетный образ жизни, я бы не рекомендовал "перекачиваться".
2. Укрепляйте суставы, связки, сухожилия. Регулярно практикуйте стретчинг - упражнения на растяжку и гибкость.
3. Для мото-жизни, выносливость важнее взрывной силы. Отдавайте предпочтение соответствующим упражнениям.
4. Не пренебрегайте кардио! Практикуйте и монотонные, и интервальные кардио-тренировки.
5. Необходимость развития вестибулярного аппарата для мото-жизни очевидна.
Тренируйтесь на баланс-борде и bosu (полусфере). Совмещайте упражнения
на баланс и выносливость.
6. Старайтесь проводить тренировки на свежем воздухе круглый год и в любую погоду. Помните, что ездить вы будете не по спортзалу, а по улице, поэтому целесообразнее регулярно практиковать outdoor workout.
7. Практикуйте какой-нибудь мото-спорт, а лучше все доступные виды, круглый год. Даже редкие, но регулярные тренировки джимханы, ШКГ, мини-мото, мотокросса позволят вам поддерживать и физические и ментальные навыки на хорошем уровне.
(Кстати, вело-спорт тоже немало прибавляет и "физухи", и понимания "двухколесных процессов управления", и практики передвижения по городу)
8. Отрабатывайте не только приемы управления мотоциклом, но и развивайте свою психомоторику другими способами. Бокс, теннис, игра на барабанной установке, даже рисование - эти, и подобные им, деятельности требуют сосредоточенности, скоординированности, заставляют нас наблюдать, делать выводы, точно телесно реагировать. Все это бесценные навыки для мотоциклиста.
В общем, будьте здоровы и гармоничны! Это вам пригодится не только для управления мотоциклом.
Комментарии
Отправить комментарий