Мифы о мото...

Недавно попалась на глаза статья на тему "Автомобиль или мотоцикл?": там было так много аргументов в пользу автомобиля, что я даже задумался... Но буквально на секунду!

Я уже давно сознательно отказался от использования личного автомобиля. Для перемещений в пространстве в основном использую мотоциклы и, иногда, общественный транспорт.

Отказаться от авто и стать "упертым мотоциклистом" было, психологически, сложно! Для этого пришлось последовательно разрушить несколько распространенных мифов и об автомобилях, и о мотоциклах.

В итоге, оказалось, что все не так страшно! Поэтому рефреном этого текста будет слово "оказалось" )

Миф 1. "Без автомобиля - никуда!"

Для меня, оказалось, что НЕ иметь автомобиль — это значительно дешевле и удобнее, чем иметь. Такси и общественный транспорт легко решают все мои насущные авто-проблемы. (Карш я не люблю, но это дело вкуса: кому-то он тоже очень помогает.)

Также, проведя нескольких лет (если просуммировать, то, я думаю, что на несколько лет уже точно наберется) в московских пробках, я твердо решил, что больше ни минуты своей единственной жизни я не буду тратить на это бессмысленное занятие.

Потому что нет ничего бессмысленнее, чем стоять часами на дороге, только ради того, чтобы переместить свою драгоценную персону из точки А в точку В.

Просто задумайтесь: стоять, для того чтобы переместиться! ))) Ничего глупее, по-моему, не бывает.

Миф 2. "Мотоцикл - это очень дорого!"

По моим подсчетам, оказалось, что владеть среднекубатурным городским мотоциклом и содержать его (даже с учетом круглогодичного хранения в помещении) дешевле, чем владеть и содержать современную иномарку.

Миф 3. «Все мотоциклисты «без башни» и любят «только ветра свист».

В этом есть доля истины. Большинство мотоциклистов — это люди, которые пожертвовали комфортом, не только для того чтобы быстрее и рациональнее передвигаться по городу, но и ради уникальных ощущений, которые дарит мотоцикл (Смотрите статью «Для чего мы ездим на мотоциклах?»)

И, да, мотоциклисты — это люди предпочитающие, так скажем, активное время препровождение )

У меня, как и у многих, тоже был период увлечения стритрейсингом.

Но довольно быстро я привык к высокой скорости. Оказалось, что в том, чтобы «открутить на прямике», нет ничего сложного и, так сказать, «умного»: для этого не требуется ни навыков, ни мастерства.

Также нужно осознавать, что уровень обучения вождению, общий уровень водительской грамотности и уровень качества дорог (покрытие, организация дорожного движения и т.п.) в нашей стране находятся «ниже плинтуса». Поэтому «гонять» в таких условиях на столько опасно, что за́ пределом здравого смысла оказываешься чаще, чем в его рамках.

Когда я это почувствовал не по книжкам, а на основании своего собственного опыта, я вспомнил, что у меня в жизни есть еще много других важных дел, кроме «ночных покатушек».

В общем, я думаю, что стрит-рейсинг - это закономерный и нормальный этап развития любого мотоциклиста. Главное - не застревать на этом этапе надолго!

Многие, кстати, именно в этот период закрывают для себя мото-тему, ибо заходят в тупик.

Миф 4. «Мото-трек - это очень дорого и слишком опасно!»

Для меня выходом из вышеупомянутого тупика стал мотоспорт.

Самый распространенные мифы о мотоспорте: «Мотоспорт — это это очень дорого!» и «Мотоспорт — это очень опасно!»

Так считается. Так говорят. И особенно много об этом говорят те, кто не имел к мотоспорту никакого отношения )))

Именно поэтому большинство начинающих мотоциклистов так поздно и с таким трудом впервые попадают на гоночный трек.

А между тем, стоимость полноценного трек-дня сравнима со стоимостью обеда в хорошем кафе (даже не ресторане). А если использовать для оплаты тренировок хотя бы часть тех денег, которые мы тратим на спиртное и сигареты, то, поверьте, любой из вас сможет стать мотогонщиком-любителем среднего уровня! )))

А теперь просто представьте себе:

— На дороге - только мотоциклы, которые едут в одну сторону и по одному и тому же закольцованному маршруту. То есть отсутствуют: встречное движение, перекрестки, светофоры, крупногабаритные транспортные средства, а маршрут никогда не меняется, и его просто можно выучить наизусть.

— Всех и всё хорошо видно, так как вся трасса расположена на плоской местности, и нет никаких природных (холмов) или искусственных (домов) объектов, которые препятствуют обзору.

— Под колесами ВСЕГДА отличный ровный асфальт, на котором нет ни грязи, ни мусора.

— На треке нет: пешеходов, велосипедистов, самокатчиков, курьеров, детей, собак… И гайцов там тоже нет! )))

— На треке существуют свой регламент поведения и правила организации движения, но они на столько просты, что их даже сравнивать смешно с ПДД для ДОП.

В общем, безопасность на гоночном треке выше на порядок (если не на два или три), по сравнению с городскими улицами!

Первое время мне было непривычно и сложно управлять мотоциклом во всех этих шпильках и перекладках. Но «накат решает», и со временем стало получаться.

Не малую роль в моем самостоятельном развитии сыграли учебные мото-фильмы и мото-литература. Лучшие из них вы можете посмотреть и почитать прямо в нашем блоге, пройдя по ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Миф 6. "Мотоспорт - это для избранных!" и, еще раз, "Это очень дорого и слишком опасно!"

Я не богат. Поэтому, когда я приблизился к той границе, за которой падения на треке неизбежны, стало понятно, что пора что-то менять. Потому что останавливаться я не собирался.

Логика была железная: если я уроню свой единственный городской мотоцикл, то мне и по городу не на чем будет ездить, и на треке не на чем тренироваться.

Казалось бы — опять тупик...

Однако, оказалось, что таких "увлеченных чайников", как я, довольно много, и существуют мотошколы, которые ориентированы именно на спортсменов-любителей. Они предоставляют организационные и технические услуги на треках и площадках всем желающим: аренду мотоциклов, экипировки и услуги тренера.

Стратегий индивидуальной оптимизации мотоспорта под свой образ жизни и доход может быть несколько. Подробнее про то, как устроен любительский мотоспорт, я описал в нескольких статьях ЗДЕСЬ

P.S. Если говорить лично обо мне, то, на данный момент, у меня 3 мотоцикла: для поездок по городу, для любительских тренировок ШКГ и для лайт кросс-эндуро.

Главное было прорваться через страхи и стереотипы в самом начале!

Комментарии