Мотоциклисты — самые динамичные участники дорожного движения. Их меньше, но они активнее и обладают значительно большими степенями свободы, по сравнению с автомобилистами. Причинами этого являются относительно маленькие размеры и вес мотоциклов, их лучшая управляемость, при сохранении мощности, вполне сравнимой с мощностью автомобилей.
Но эти же преимущества являются и угрозой для безопасности:
- Маленькие размеры позволяют передвигаться в междурядье, но делают мотоциклистов менее заметными.
- Большая мощность мотоциклов, при маленьком весе и размере, позволяет двигаться значительно быстрее общего потока, а высокая маневренность позволяет двигаться по самым замысловатым траекториям. Это приводит к тому, что неопытные автомобилисты оказываются неспособными спрогнозировать поведение мотоциклистов, даже если они их замечают.
- Само междурядье — не очевидное пространство для передвижения на ДОП. Поэтому автомобилисты частенько не следят за ним и не ожидают там кого-то увидеть.
Мотоциклисты, таким образом, оказываются невидимыми, непредсказуемыми и пугающими объектами.
В этой связи, БЫТЬ ЗАМЕТНЫМ на дороге — ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ всех мотоциклистов.
И одним из элементов этой этой «заметности» является, так называемая, пассивная безопасность.
Привлечь внимание к себе мы можем визуальным образом или звуком.
Визуальные элементы пассивной безопасности.
1. Цвет экипировки (шлем, куртка).
Хуже всего заметен мотоциклист в черной экипировке на черном мотоцикле (особенно ночью).
Лучше всего заметен желтый цвет. Поэтому желтый жилет со светоотражающими полосами должен стать обязательным элементом мото-экипа не только в ночное время: даже днем, в напряженном городском трафике, он будет не лишним.
А еще, желтый жилет напоминает униформу сотрудников ГИБДД, и это тоже «цепляет глаз» автомобилистов.
В общем, чем ярче — тем лучше. И не забывайте, по возможности, использовать светоотражаюшие элементы и на экипировке, и на мотоцикле.
2. Дальний свет.
В яркий солнечный день в зеркалах заднего обзора ближнего света фар не видно совсем, а дальний свет еще хоть как-то виден. Что прибавит заметности мотоциклу. Поэтому возьмите за правило переключаться в этот режим в начале каждой дневной поездки в яркий солнечный день.
Но эти же преимущества являются и угрозой для безопасности:
- Маленькие размеры позволяют передвигаться в междурядье, но делают мотоциклистов менее заметными.
- Большая мощность мотоциклов, при маленьком весе и размере, позволяет двигаться значительно быстрее общего потока, а высокая маневренность позволяет двигаться по самым замысловатым траекториям. Это приводит к тому, что неопытные автомобилисты оказываются неспособными спрогнозировать поведение мотоциклистов, даже если они их замечают.
- Само междурядье — не очевидное пространство для передвижения на ДОП. Поэтому автомобилисты частенько не следят за ним и не ожидают там кого-то увидеть.
Мотоциклисты, таким образом, оказываются невидимыми, непредсказуемыми и пугающими объектами.
В этой связи, БЫТЬ ЗАМЕТНЫМ на дороге — ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ всех мотоциклистов.
И одним из элементов этой этой «заметности» является, так называемая, пассивная безопасность.
Привлечь внимание к себе мы можем визуальным образом или звуком.
Визуальные элементы пассивной безопасности.
1. Цвет экипировки (шлем, куртка).
Хуже всего заметен мотоциклист в черной экипировке на черном мотоцикле (особенно ночью).
Лучше всего заметен желтый цвет. Поэтому желтый жилет со светоотражающими полосами должен стать обязательным элементом мото-экипа не только в ночное время: даже днем, в напряженном городском трафике, он будет не лишним.
А еще, желтый жилет напоминает униформу сотрудников ГИБДД, и это тоже «цепляет глаз» автомобилистов.
В общем, чем ярче — тем лучше. И не забывайте, по возможности, использовать светоотражаюшие элементы и на экипировке, и на мотоцикле.
2. Дальний свет.
В яркий солнечный день в зеркалах заднего обзора ближнего света фар не видно совсем, а дальний свет еще хоть как-то виден. Что прибавит заметности мотоциклу. Поэтому возьмите за правило переключаться в этот режим в начале каждой дневной поездки в яркий солнечный день.
Особенно хорошо заметно "помаргивание" дальним: кратковременные вкл.-выкл. Почти у каждого мотоцикла есть даже специальная кнопка для этого "сигнализационного приема".
Но не забывайте переключаться на ближний свет в тоннелях и в вечернее-ночное время!
3. Аварийка.
Ели вы едете по прямой в междурядье и не планируете менять направление движения, то можно включить световую аварийную сигнализацию. Мигание желтыми поворотниками с большей вероятностью привлечет внимание автомобилистов в зеркалах заднего обзора.
Однако очень важно перейти в обычный режим, если вы планируете лавировать между рядами, перестраиваться по полосам или сделать поворот: тогда «аварийку» нужно выключить и использовать поворотники по прямому назначению - для информирования окружающих о своих намерениях.
4. Положение на дороге с учетом окружающего контекста.
Положение на дороге относится к "разделу" дорожной стратегии. Однако здесь я хочу сказать о другом его аспекте.
Взгляните на картинку:
(Это иллюстрация из замечательного учебника по мотовождению Motorcycle Roadcraft)
Теперь, я думаю, понятно, что мотоциклист по-разному выглядит на разном фоне и в разных положениях на дороге, относительно рельефа и других транспортных средств.
5. Звук выхлопа или прямотоки.
Закрытые окна, кондей, музыка, смартфон, навигатор, громкая связь — это повседневная реальность наших автомобилистов.
Среднестатистический автомобилист — это оторванный от окружающей реальности полуслепой и полностью глухой персонаж, автоматически перебирающий ногами и руками по органам управления.
В отличии от мотоциклиста, автомобилист в своих мыслях не «здесь и сейчас». Поэтому хороши любые способы, помогающие вернуть его (автомобилиста) в текущую реальность.
И прямотоки — один из них. (Кстати, это правило применимо для всех двухколесных. Посмотрите, например, какой звуковой девайс начали выпускать для электоросамокатов: Звук V12, как пассивная безопасность.)
Да - громкий звук выхлопа может кого-то напугать и разозлить, и да — он повышает «шумовое загрязнение» городского пространства. Но он привлекает к себе внимание, то есть делает мотоциклистов заметнее. И я уверен в том, что плюсов от этого значительно больше чем минусов. Для всех.
(Речь идет именно о прямотоках на ДОП. Бессмысленный рёв по ночам во дворах в спальных районах к безопасности не имеет никакого отношения).
Резюмировать все вышесказанное можно следующей метафорой: Если вы будете выглядеть, как Джокер, а не как Бэтмен - ваши шансы выжить в городе на мотоцикле сильно повысятся!
3. Аварийка.
Ели вы едете по прямой в междурядье и не планируете менять направление движения, то можно включить световую аварийную сигнализацию. Мигание желтыми поворотниками с большей вероятностью привлечет внимание автомобилистов в зеркалах заднего обзора.
Однако очень важно перейти в обычный режим, если вы планируете лавировать между рядами, перестраиваться по полосам или сделать поворот: тогда «аварийку» нужно выключить и использовать поворотники по прямому назначению - для информирования окружающих о своих намерениях.
4. Положение на дороге с учетом окружающего контекста.
Положение на дороге относится к "разделу" дорожной стратегии. Однако здесь я хочу сказать о другом его аспекте.
Взгляните на картинку:

(Это иллюстрация из замечательного учебника по мотовождению Motorcycle Roadcraft)
Теперь, я думаю, понятно, что мотоциклист по-разному выглядит на разном фоне и в разных положениях на дороге, относительно рельефа и других транспортных средств.
5. Звук выхлопа или прямотоки.
Закрытые окна, кондей, музыка, смартфон, навигатор, громкая связь — это повседневная реальность наших автомобилистов.
Среднестатистический автомобилист — это оторванный от окружающей реальности полуслепой и полностью глухой персонаж, автоматически перебирающий ногами и руками по органам управления.
В отличии от мотоциклиста, автомобилист в своих мыслях не «здесь и сейчас». Поэтому хороши любые способы, помогающие вернуть его (автомобилиста) в текущую реальность.
И прямотоки — один из них. (Кстати, это правило применимо для всех двухколесных. Посмотрите, например, какой звуковой девайс начали выпускать для электоросамокатов: Звук V12, как пассивная безопасность.)
Да - громкий звук выхлопа может кого-то напугать и разозлить, и да — он повышает «шумовое загрязнение» городского пространства. Но он привлекает к себе внимание, то есть делает мотоциклистов заметнее. И я уверен в том, что плюсов от этого значительно больше чем минусов. Для всех.
(Речь идет именно о прямотоках на ДОП. Бессмысленный рёв по ночам во дворах в спальных районах к безопасности не имеет никакого отношения).
Резюмировать все вышесказанное можно следующей метафорой: Если вы будете выглядеть, как Джокер, а не как Бэтмен - ваши шансы выжить в городе на мотоцикле сильно повысятся!
Комментарии
Отправить комментарий