Резина учебного мотоцикла - это зеркало методики обучения!

 

Еще два слова о мотошколах, методиках обучения и техническом обслуживании учебных мотоциклов.

Я уже публиковал статью, где изложил свое мнение о том, как отличить хорошую мотошколу от плохой ( «Как выбрать хорошую мотошколу?»)

У многих уважаемых мною инструкторов на их ресурсах тоже есть подобные статьи.

Казалось бы: что нового можно сказать по этой теме?!

Но сегодня я был поражен неожиданным наблюдением.

Обсуждая с коллегами предстоящее нам всем весеннее ТО, я получил из двух разных мотошкол фото резины с учебных мотоциклов: одна квадратная, вторая V-образная.

Я специально проверил: обе покрышки были поставлены новыми, и обе были укатаны именно на площадках своих школ.

И глядя на эти фото я вдруг осознал, что резина школьного мотоцикла — это зеркало методики преподавания в конкретной мотошколе:

  • если методика основана на езде по прямой — резина станет квадратной;
  • если преподается активное руление с наклонами мотоцикла — станет V-образной.

И это абсолютно точно совпало со стилями преподавания в упомянутых выше мотошколах.

Не берусь сказать, по колесам, какая методика лучше, а какая хуже (Хотя лично мне, как поклоннику ШКГ, износ с боков кажется более естественным для мотоезды).

Точно могу сказать только одно: лучшая резина - новая резина, и любой сильный износ приводит к определенным особенностям при управлении:

  • мотоцикл на квадратной покрышке становится менее управляемым, так как его сложнее наклонять в поворот;
  • сильно изношенная V-образная резина, напротив, может создавать эффект слишком большой валкости, при очень посредственном держаке в наклоне.

Поэтому, выбирая мотошколу и осматривая технику, на которой вам предстоит заниматься, имеет смысл обращать внимание и на покрышки.

P.S. Разумеется, на колеса учебных мотоциклов может попасть б/у резина снятая откуда угодно, поэтому мои наблюдения верны только для данного конкретного случая. Но состояние резины - это важный фактор не только для езды в городе или на треке, но и для мотообучения на площадке тоже. 

И, в любом случае, если резина «убитая», то это не с лучшей стороны характеризует хозяев.



Комментарии