Мото-приветствия на дороге

 

Мотоциклисты всегда приветствуют друг с друга при встрече, не зависимо от того, знакомы они между собой или нет, и не зависимо от пола и возраста.

Я вижу в этом проявление вежливости, уважения и признание равенства между собой всех тех, кто причастен к мото.

Поэтому я всегда приветствую мото-коллег, и мне приятно получать в ответ их отклик.

Кто и как приветствует друг друга на стоянках — это дело вкуса: кто-то не ленится снять перчатки и пожать друг другу руки, кто-то здоровается «кулак в кулак», кто-то практикует обнимашки.

Я же хотел бы подробнее обсудить приветствия во время движения, потому что это напрямую связано с безопасностью.

Во время движения мотоциклисты приветствуют друг друга только левой рукой: поднимают или опускают пальцы, кисть, предплечье или всю руку. Таким образом, какое-то время (1-3 секунды), мотоциклист едет с одной - правой - рукой на руле.

(Если кто-то с хода не понимает, почему «здороваются» именно левой рукой - поясню: во время движения правая рука ВСЕГДА лежит на рукоятке газа и управляет им.

Если снять правую руку с руля, это приведет к резкому закрытию газа (резкому замедлению), и это дестабилизирует мотоцикл)

В этой связи, я хотел бы дать несколько рекомендаций начинающим мотоциклистам:

  1. Не суетитесь, не спешите, не стремитесь поздороваться или ответить на приветствие любой ценой: мир не рухнет, если вы этого не сделаете.
  1. Не спутайте второпях руки. Во время первых выездов у меня были два-три случая, когда я поднимал по ошибке правую руку.
  1. Практикуйте езду с одной правой рукой сначала на площадке, а затем и в городе (это, кстати, во многих смыслах полезно).
  1. Попробуйте разные способы приветствий и выберете наиболее для себя удобный:
  • не отпускать руль и поднимать вверх только пальцы (любое их количество);
  • касаясь основанием ладони руля поднять вверх кисть открытой ладонью вперед;
  • полностью убрать левую руку с руля и поднять вверх предплечье с открытой вперед ладонью (или развернуть горизонтально земле);
  • поднять всю руку вверх от плеча или так же опустить ее вниз.

Разумеется, тот или иной способ будет зависеть и от вашей посадки на мотоцикле, и от скорости, с которой вы едете, и от дорожной ситуации.

  1. Не здоровайтесь слишком долго: поднимать руку «за километр» и держать ее навесу, пока вы не проедете мимо, не нужно.
  1. Кивнуть головой тоже совершенно нормально.

Не стоит убирать руку с руля, если вы едете по нестабильному покрытию, при сильном ветре, в сложном трафике и так далее. 

В таких ситуациях можно поприветствовать коллегу просто кивком головы.

К слову, в странах с левостороннем движением приветствие левой рукой меньше используется, поскольку, скорее всего, его никто не увидит: там друг другу просто кивают.

  1. Мотобат.

Я отношусь к сотрудникам мотобата нейтрально. Считаю, что, по сути, они чиновники, а не мотоциклисты. И ни разу не было случая, когда бы они по-мотоциклистски поприветствовали меня на дороге.

Допускаю, что у них есть служебный регламент, который запрещает им любое неформальное поведение.

И это, в общем, логично: если мотобатовец будет размахивать руками или кивать головой, сигнализируя таким образом проезжающему мимо него мотоциклисту, это может быть истолковано последним неправильно. Равно и наоборот.

Поэтому ни в какую коммуникацию с сотрудниками ГИБДД я, по своей инициативе, не вступаю.

  1. Не стремитесь, чтобы ваше приветствие обязательно было замечено и не высматривайте, ответили вам на него или нет.

Не переживайте и не принимайте на личный счет, если вам не отвечают или не приветствуют: считайте, что эти мото-коллеги вас случайно не заметили, не умеют ездить с одной рукой, у них сложная дорожная ситуация, они в образе крутых outlaw, которые «никому ничего не должны» и так далее - лично к вам это все не имеет никакого отношения.

И вообще не отвлекайтесь от двух главных дел на дороге: вождения мотоцикла и наблюдения за дорожной ситуацией.

Ваша единственная обязанность на ДОП — не создавать проблем (прежде всего, себе и, во вторую очередь, окружающим).

Комментарии