Мотоцикл - это процесс



Если «Кот — это жидкость», то «Мотоцикл — это процесс».

Езда на мотоцикле, в моем понимании, это не средство достижения чего-то в будущем, а одна из форм пребывания здесь-и-сейчас.

Для меня, никакие утилитарные задачи не могут оправдать объективные опасности мотоциклизма и отсутствие комфорта, относительно, например, передвижения на автомобиле.
И тем не менее я выбираю мотоцикл.

Мотоцикл - это не «зачем», а «потому»: потому что мне хочется, потому что он дарит мне уникальные ощущения, потому что в мотожизни вообще для меня много радости!

И именно в вопросе мотовождения парадигма «психологически быть здесь-и-сейчас» идеально совпадает с объективными требованиями к этой деятельности.

На мотоцикле не просто можно, а нужно быть в определенном психологическом состоянии.
С одной стороны, это должно быть включенное бодрствующее сознание, позволяющее и хорошо видеть окружающую реальность и адекватно на нее реагировать;
с другой - необходимо одновременно хорошо чувствовать и оценивать самого себя и свой мотоцикл;
с третьей - соотносить всю эту информацию между собой и молниеносно выбирать верные решения.

И, на мой взгляд, самое сложное - это сосредоточение на настоящем моменте.

В этой связи существуют два «взгляда на вещи».

Первый утверждает, что езда на мотоцикле - это «лекарь», «помощник», «способ» избавиться от «плохих» мыслей и состояний.
То есть мот, сам по себе, как волшебная палочка, отключает все «лишнее» у райдера, и «автоматически» приводит его в нужное состояние.

«Есть проблемы? - Сядь на мотоцикл и их не станет!»

Лично мне это кажется слишком большим упрощением и наивностью.
И даже опасной наивностью, потому что, еще раз напомню то, с чего начал:
«Мот - это процесс», а не средство достижения чего бы то ни было.

Второй подход, к которому склоняюсь я, сильно сложнее.

Во-первых, я считаю, что все мои мысли, чувства, состояния нормальны и достойны уважения и внимания.
Во мне нет ничего, от чего я бы хотел «поскорее избавиться». В том числе, нет «ненужных» чувств и «плохих состояний».
Поэтому я никогда не стремлюсь «забыться»: ни посредством алкоголя, ни посредством мотоцикла, ни как-то еще.

Во-вторых, и это похоже на первое, но все-таки не одно и то же: я не стремлюсь забыть о своих задачах или проблемах.

Например, я не хочу садиться на мотоцикл, чтобы забыть о том, что, например, мне нужно оплатить счет, или встретиться с клиентом, или забрать ребенка из школы.

Для того, чтобы объективные проблемы не мешали мне быть здесь-и-сейчас и не мешали сосредотачиваться на вождении, я должен с ними разобраться ДО того, как я сел на мот: я должен или решить проблему, или сознательно отложить решение.

И то, и другое - это не автоматические действия, которые происходят «сами по себе»: это мои мои сознательные усилия или выборы.

Мотоцикл не решает моих проблем и не помогает мне их забыть!

То есть ПЕРЕД поездкой нужно УЖЕ быть в эффективном состоянии, а не надеяться на то, что раздрызганные чувства устаканятся, а рассеянное внимание сфокусируется «как-то сами собой» в процессе езды.
Сначала соберись - и только потом садись на мот!

Таким образом, я никогда не использую мотоцикл, как средство избавления от чего-то, или в качестве временной «амнезии».
Я его использую только для того, чтобы кайфануть!
Мне просто нравится водить мотоцикл, управлять, экспериментировать, нравится «ветра свист» и вот это вот всё...

Стань свободным, и ты сможешь делать что захочешь!

Автор - Эдуард Киперов.
Перепубликовано с согласия автора.
Оригинал статьи находится ЗДЕСЬ.

Комментарии