Быть, а не казаться.

 

Ни для кого не секрет, что внешний вид играет для мотоциклистов (на языке вертится - первостепенное! 😁) большое значение.

У многих городских райдеров считается правильным подобрать все элементы экипировки по цвету и друг к другу, и к цвету мотоцикла, а продажа годного экипа по причине - «не подходит по цвету к новому мотику» - довольно распространенное явление.

Те, кто имеет материальную возможность, заказывают индивидуальный дизайн экипировки у производителя, переплачивая за это вдвое.

Недешевая аэрография на пластике мотоциклов и шлемах, или более доступная оклейка пленками (и прочее «украшательство») — тоже массовое явление.

Всем так же знакомы многочисленные фотографии в мотосообществах: брутальные мужчины и сексуальные женщины у мотоциклов и в мотоэкипировке.

Если в дизайне используются полутона (розовый, например) и плавные линии — это «девчачий» экип, если яркие цвета и острые углы - «пацанский».

Есть также одёжные стереотипы, связанные с типами мотоциклов.

Например, редкий владелец чоппера не имеет жилет, а у владельца спорт-байка, даже если он не тренируется на треке, с большой вероятностью будет в гардеробе кожаный комбинезон.

При этом к защите, функционалу и удобству управления тем или иным аппаратом это прямого отношения чаще всего не имеет. Более того, при выборе между степенью защиты, комфортом и внешним видом, частенько побеждает последний.

Все это говорит о том, что значимость внешнего вида и «работа над своим образом» - это массовые явления и неотъемлемая часть мотокультуры.

Для профессиональных мотоспортсменов, которые участвуют в таком экстремальном шоу, как мотогонки — это оправданно. Для них экип — это «сценический костюм», а мотоцикл - «реквизит», каждый сантиметр которых забрендирован спонсорами.

Для городских же райдеров или спортсменов-любителей такая зависимость от своего внешнего вида ничем не подкреплена, кроме их личного желания произвести то или иное впечатление.

С одной стороны, быть в центре внимания и ловить на себе восхищенные взгляды окружающих — это приятно.

Создать свой индивидуальный визуальный образ и стиль — это тоже интересная творческая задача.

И в мото-культуре действительно сформировалась устойчивая и узнаваемая визуальная эстетика.

Да и, в конце концов, «как жить» - это личное дело каждого.

С другой стороны, личным все это является только до определенного момента — пока мы не начали движение на мотоцикле по общественной дороге.

Потому что с этого момента нужно и о своей внешности, и о том какое впечатление мы производим, забыть: с началом движения нужно перестать «работать над своим образом», стать самим собой, и сосредоточить свои мысли и чувства только на эффективном вождении мотоцикла.

На дороге общего пользования мы все только водители, и наша единственная задача — переместиться из точки А в точку В оптимальным способом (разумеется, параллельно получая удовольствие).

И, для того чтобы эффективно выполнить эту задачу, нужно полностью сосредоточиться на управлении и больше ни на что не отвлекаться.

Переживания о том, как мы выглядим, соответствуем ли каким-либо стандартам, что о нас думают и как к нам относятся — все это сильнейшие отвлекающие факторы.

Более того, если забота о своем имидже и желание произвести впечатление на окружающих начинают впрямую влиять на вождение - это уже форс-мажор.

Я имею в виду то, что принято называть «мото понтами». Достаточно набрать в поисковике такой запрос — и вы получите массу ссылок на мотоаварии разной степени тяжести.

Во-первых, я искренне не понимаю, как можно отвлечься на что-то постороннее во время движения.

С самой первой поездки (а я ее помню до сих пор) я влюбился в сам процесс вождения мотоцикла как таковой. И я с радость полностью ему отдаюсь каждый раз, когда трогаюсь с места. В нем и заключается для меня суть мотоциклизма.

И когда я еду, ничто не может конкурировать с вождением по степени важности и увлекательности! Любые знаки внимания со стороны окружающих авто-водителей и даже мото-братьев и сестер — это только досадная помеха, которая мешает мне получать мой личный интимный кайф. Это, как стук в дверь спальни, когда я там занимаюсь сексом с любимым человеком 😁

Во-вторых, я строго разделяю мотоспорт и дороги общего пользования.

Например, wheelie и stoppie — это, для меня, элементы из спортивной мото-дисциплины stunt-riding. И демонстрировать или отрабатывать их нужно в соответствующем месте, на соответствующей технике и в соответствующем экипе.

Поэтому мне всегда казалось совершенно нелепым, когда, для того чтобы привлечь внимание или произвести хорошее впечатление, райдеры вдруг начинают подниматься на заднее колесо или «оттормаживаться в стоппи» на светофорах.

На мой взгляд, это так же нелепо, как если бы профессиональный гимнаст, сразу начал крутить сальто прямо по середине городской улицы, после того как ему улыбнулась проходящая мимо девушка! )))

Есть хороший старый анекдот:

«Дама ловит машину, ей нужно срочно в аэропорт. И вот, наконец, авто останавливается. Дама осматривает машину и спрашивает: «А шашечки где?» Водитель отвечает: "А вам надо шашечки, или ехать?»

Лично мне на мотоцикле нужно ехать! А шашечки - где-нибудь в другом месте. 

Комментарии