У меня было очень много разных учителей в мотоспорте.
Один говорил, что секрет успеха, в правильной посадке. Я провел с ним много часов, пытаясь научиться правильно свешиваться и смотреть в поворот. Рефреном его тренировок было: «Взгляд! Газ!».
Второй был фанатом траектории. Он мог по памяти нарисовать правильные траектории и зоны разгона-торможения на всех доступных нам трассах, все время метался по треку и расставлял конуса.
Третий постоянно повторял: «Полный газ!», и утверждал, что если будет высокая скорость, то у меня, «по бразильской системе», не будет другого выхода, как сделать все правильно.
Получив такую базу, и тренируясь дальше самостоятельно, я очень хорошо прочувствовал, что посадка, взгляд, скорость, траектория — все это части одной системы.
Да, эти элементы можно изучать отдельно друг от друга с помощью упражнений на площадке, но успех приходит только когда они слаженно работают вместе.
К примеру, когда в какой-то тренировочный день я решил во что бы то ни стало коснуться коленом асфальта — это мне довольно быстро удалось: в первой сессии, практически в каждом повороте, я чертил слайдером. Но уже в следующей сессии я упал, так как слишком сфокусировался на «коленке» и забыл про все остальное.
Очень показательным оказался и мой первый выезд с лэп-таймером, закрепленным на мотоцикле: как только я увидел, что на дисплее начался отсчет времени, я так разогнался, что на полном ходу вылетел за пределы трассы в первом же повороте!
Есть и положительный пример.
В какой-то момент я уперся в очередное плато в развитии (долго не улучшал результаты). Я уже довольно быстро ехал, и уже не допускал грубых ошибок, но как продвинуться дальше не понимал.
И тогда я просто поднял глаза еще выше (стал смотреть еще дальше впереди себя). И хотя мне казалось, что я смотрю слишком далеко и теряю контроль - это было ошибочное восприятие. Контроль повысился, и я ускорился.
И так бесконечно по кругу:
- изменяется часть — изменяется вся система в целом
- все части должны гармонировать друг с другом
- нарушение баланса (во всех смыслах слова) приводит регрессу или падению.
И вот когда я это все понял и почувствовал, только тогда я вспомнил еще одного своего учителя.
Он всегда говорил следующее: «Расслабься, будь плавным и просто получай удовольствие от вождения!»
И это, вдруг, оказалось самым ценным!
Я почувствовал, что гармоничная расслабленная стабильная езда и мото-спорт не так уж сильно противоречат друг другу.
Нет, я не выкинул лэп-таймер, но меня теперь больше интересует стабильное улучшение среднего результата, а не рекорд круга.
И я не замедлился, но меня стал больше интересовать не адреналин, а навык сохранять спокойствие на пике скорости.
Газ и тормоз стали дополнять друг друга, а не противоречить.
А наибольшее удовольствие стало приносить гармоничное и точное прохождение поворотов, нежели скорость на прямиках.
P.S. Я уверен в том, что через некоторое время я захочу что-то добавить к этим размышлениям или даже напишу что-то совсем другое. Кто знает?
Комментарии
Отправить комментарий