Творческое мотообучение


Работая в мотошколе я заметил на сколько кажется важным, большинству студентов, заниматься на том же мотоцикле, на котором они будут сдавать впоследствии экзамен в ГИБДД. При подписании контракта на обучение вопрос: «А я буду заниматься на экзаменационном мотоцикле?» - является одним из самых распространенных. (В некоторых мотошколах за предоставление такой услуги даже просят дополнительную оплату.)

Казалось бы — это логично. Человек адаптируется к конкретному мотоциклу и его, скажем так, эргономике (посадке, высоте, расположению подножек и органов управления; его настройкам, техническим параметрам и т. п.), и научается эффективно все это использовать для успешного выполнения экзаменационных задач.

Однако степень этой «привязанности» иногда оказывается слишком большой: при смене мотоцикла студенты демонстрируют беспомощность, неуверенность, неспособность выполнять самые элементарные водительские задачи.

Это тоже объяснимо и, в принципе, нормально.

Не нормально, на мой взгляд, то, какие выводы делают из этого студенты. Кто-то, к сожалению, воспринимают это слишком лично, негативно и, иногда, даже агрессивно. Конфликты с претензиями, типа: «У меня на ЭТОМ мотоцикле ничего не получается!», «Я не буду ездить на ЭТОМ мотоцикле!», «Верните мне МОЙ мотоцикл!» - это не редкость.

А это уже, на мой взгляд, является базовым непониманием процесса обучения.

По моим наблюдениями, начинающие слишком чувствительны к РАЗЛИЧИЯМ между мотоциклами. Сев на новый аппарат они смогу в деталях рассказать вам что у него «не то и не так» с подножками, газом, сцеплением, тормозами и т. п. Именно это является первым, на что они обращают внимание. И часто эти различия, нейтральные по своей сути, воспринимаются отрицательно. Со стороны выглядит так, что люди, прежде всего, ищут поводы, которые им МЕШАЮТ ЕХАТЬ.

В отличии от новичков, более опытные райдеры и профи, на новом мотоцикле, веду себя совершенно иначе. Да, разумеется, они тоже в тестирую все органы управления, но они ищут СХОДСТВА, а не различия.

В основе своей, все мотоциклы похожи, и физические законы для всех работают одинаково. Поэтому на каждом аппарате следует искать те общие базовые силы, которые ПОМОГАЮТ ЕХАТЬ.

Следует не вспоминать, а находиться в реальном времени здесь и сейчас; не сравнивать с чем-то привычным, а проявлять живой активный интерес к тому новому, что происходит с вами в текущий момент.

Поэтому смело экспериментируйте! Учитесь ездить на разных мотоциклах! Ездите стоя, лежа, сидя боком, задом наперед! Не бойтесь заглохнуть, не вписаться, сбить (конус), наступить, упасть — все это нормальные и сравнительно безопасные события, если они происходят на учебной площадке.

Для этого, хотя бы на какое-то время, избавьтесь от груза оценок, баллов, мыслей об экзамене и погрузитесь в текущий процесс и игру.

Поверьте — это поможет и получить больше удовольствия, и прокачать водительские скилы, и сберечь нервную систему от бессмысленной перегрузки!

И тренировки на разных мотоциклах могут внести в это свою посильную помощь.

P.S. Также имейте в виду, что любой мотошкольный мотоцикл - это расходник: в любой момент он может быть случайно разбит и выведен из строя. И если это произойдет накануне экзамена, вам придется моментально адаптироваться к новому мотоциклу. Лучше наработать этот навык заранее.

Комментарии

  1. Именно по этому я учу на разных мотоциках

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и мотоциклы не расходник я делаю все что бы они были исправны, что бы выехав от ученика с площадки, мог на нем отправится в путешествие и приключение

      Удалить

Отправить комментарий