Мото-тренировки зимой


Для тех, кто практикует не только "бытовой мотоциклизм" (дом-работа-дом), зима - это не повод закрывать сезон, а повод открыть для себя новые грани мото-жизни!

1. Мотокросс

По нагрузке, развивающему потенциалу и просто удовольствию, на первом месте стоит зимний мотокросс.

Мотокросс, в принципе, - это самая сложная мотодисциплина, предъявляющая высокие требования и к физической, и к психологической подготовке мотоспортсмена. При этом, как ни парадоксально, зимний мотокросс в чем-то проще летнего.

Зимние кроссовые тренировки, чаще всего, проходят на ошипованной резине. Создавая отличный зацеп с мерзлым грунтом, шипы прощают многие ошибки райдеров: ситуации, которые летом приводят к падениями, зимой, на шипах, проходят без потери сцепления.

Однако, истинные ценители предпочитают резину без шипов. 

 

Такая «скользкая езда» развивает стратегическое мышление, понимание всех происходящих физических процессов и стимулирует поиск оптимальных приемов управления мотоциклом.

Да, мотокросс всегда не прост. Но излишне бояться тоже не нужно. Школа мотокросса в нашей стране имеет давние и славные традиции.  Большинство инструкторов являются действующими спортсменами или были ими в прошлом. Поэтому в большинстве мотокроссовых клубов вы получите адекватную организацию тренировочного процесса, полную экипировку, исправные мотоциклы и трассу, подходящую вам по навыкам.

Вам нужно будет только соблюдать дисциплину и точно выполнять все указания тренера. 

2. Mini шоссейно-кольцевые гонки

Очень специфично, но азартно и увлекательно, проводят зимнее время спортсмены, практикующие шоссейно-кольцевые гонки. 

"Кольцевики" тренируются на теплых картодромах закрытого типа.

Заезды происходят на пит-байках, mini-GP, мини-байках. Эти мотоциклы меньше и по размерам, и по мощности, по сравнению с полноценными гоночными, но посадка, подвеска, принципы управления точно такие же. Это позволяет опытным пилотам сохранять спортивную форму, а начинающим продолжать совершенствоваться даже зимой.

 

Как правило, мотоциклисты бронируют самое непопулярное у картингистов время - раннее утро и ночь, что позволяет не конкурировать с основным картинг-бизнесом и снимать трассу относительно недорого. 

Однако, это создает особый режим жизни у спортсменов: ночь становится для них самым активным "гоночным временем суток" )

Поскольку места на картодромах мало, повышаются требования к правильности траекторий и технике их прохождения. Приходится «быстрее смотреть», быстрее и чаще
разгоняться, тормозить и перекладываться. Как сказал один из моих тренеров: «Мышиная возня и мелкая моторика!»

На мой взгляд, очень полезный и интересный опыт. При чем, пусть в таком миниатюрном формате, но это полноценный гоночный опыт. Зимой на картодромах даже проходят настоящие mini-чемпионаты, с участием топовых гонщиков, и призовыми фондами!

3. Мотогонки по льду

На ровный лед можно выехать на чем угодно: пит-байки,  супермото, дорожники, спортбайки, кроссовые — все мотоциклы годятся для этого зимнего развлечения: достаточно посмотреть репортажи с Байкальской мили, чтобы в этом убедиться. 

Очевидно, что на мотоцикле можно ездить по льду только на ошипованных покрышках. И так же очевидно, что производители мото-резины не учитывают в своем ассортименте такую экзотическую "русскую забаву".

Можно ошиповать покрышку самостоятельно (в сети много информации о том, как это сделать), можно заказать эту работу в какой-нибудь мастерской, можно купить готовую у каких-нибудь умельцев.

Своим ходом до льда тоже не доедешь: придется оплатить эвакуатор. 

Ну и основной минус — это падения: по началу без них, увы, не обойдется. Хотя лед и менее агрессивен, чем асфальт, но если мотоцикл не защищен, то без последствий падения не пройдут. 

Однако "лёд", в целом, стоит того! 


 Видео с канала YouTube Viacheslav Samsonov

Например, если у вас были проблемы с ровным газом (строчкой), газом в поворотах, газом на выходе - можно гарантировать, что на льду вы быстро от них избавитесь «по бразильской системе». На льду идеально тренируется «оптимальный газ» в повороте: слишком медленно едешь — падаешь, слишком резко открываешься — заносит, и тоже падаешь!

В общем, хлопотно, рискованно, но весело, оригинально и полезно. 

(Более простой вариант — брать в аренду подготовленные мотоциклы и гонять по льду на них. Такие услуги нередко предоставляют некоторые мото-кроссовые школы.)

4. Snowbike (Сноубайк)

Недешевая и не самая распространенная в России, но очень крутая опция погонять на мотоцикле зимой.
Точнее, уже не совсем на мотоцикле, но на чем-то очень похожем)

 

 5. Зимние мотошколы, обучающие на категорию А

Как правило, зимой мотошколы-на-А арендуют этаж на какой-нибудь крытой парковке или «прикрепляются» к тем же картодромам (см.выше).

Для тех, кто хочет не торопясь обучаться азам мотовождения, крытые мотошколы - вполне приемлемый вариант. Все упражнения для экзамена в ГАИ (кроме одного, и о нем - ниже) рассчитаны на невысокие скорости и точность управления. Поэтому большого пространства для их отработки не требуется.

 

Для полноценного изучения единственного быстрого упражнения в экзамене - «Скоростного маневрирования» - требуется действительно много свободного места.  Но поскольку состоит оно из элементов других упражнений, то даже если зимняя площадка не позволит полноценно его освоить, весной будет достаточно нескольких тренировок на улице, чтобы довести его до совершенства.

В общем, если есть желание и ресурсы (временные и финансовые), то можно вообще никогда не «закрывать сезон» и тренироваться круглый год!

Комментарии